Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год


527.5 Кб
скачать

53р от 16.11.2018

 

 

Администрация муниципального образования «Шоинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа 
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16.11. 2018 № 53р 
с. Шойна, Ненецкого автономного округа
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО от 11.01.2018г. № 1/1п «О составлении проекта бюджета муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год» Администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию), а также размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

 

И.о. главы МО «Шоинский сельсовет» НАО 
Е.В. Сидорова


УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа
от 16.11. 2018 № 53р


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального 
образования «Шоинский сельсовет» НАО на 2019 год


Раздел I
Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Шоинский сельсовет» НАО на 2018 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 3 подраздела 3.3 положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа, утвержденным Решением Совета депутатов от 28.02.2014 № 3, параметров прогноза социально-экономического развития МО «Шоинский сельсовет» НАО на 2018 год и содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений и совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на реализацию Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года и на решение социально-экономических задач, на улучшение качества жизни, на повышение инвестиционной привлекательности региона, на повышение эффективности управления общественными финансами, на обеспечение прозрачности бюджетного процесса.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг;
2) улучшение условий для привлечения инвестиций в экономику региона в целях повышения налогового потенциала;
3) определение приоритетных направлений бюджетных расходов, повышение их эффективности;
4) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ненецкого автономного округа;
5) повышение открытости и прозрачности финансовой деятельности.

Раздел II
Основные направления налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шоинского сельского поселения являются базой для формирования местного бюджета на 2019 год.
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Приоритетным направлением бюджетной и налоговой политики на 2019 год остается эффективное управление муниципальными финансовыми ресурсами.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств, поддержку инвестиционной деятельности на территории поселения.
Налоговая политика на 2019 год должна быть направлена на создание условий для экономического роста, на улучшение инвестиционного климата и одновременно гарантировать выполнение основной функции налоговой системы – обеспечения платежеспособности бюджетной системы Ненецкого автономного округа. 
Основными направлениями налоговой политики должны стать меры, направленные на укрепление и увеличение доходной базы региональных 
и местных бюджетов. На окружном уровне – это избирательный подход 
к налоговым преференциям, направленным на стимулирование инвестиций 
в производственную сферу с целью увеличения доходов окружного бюджета на перспективу.
Необходимо предусмотреть меры повышения эффективности использования государственной и муниципальной собственности в целях увеличения неналоговых доходов.
Администраторам доходов местных бюджетов необходимо добиться улучшения качества налогового администрирования: сокращения задолженности и недоимки по платежам в бюджеты всех уровней для увеличения собираемости доходов.
Целью налоговой политики поселения является увеличение доходной базы поселения для обеспечения сбалансированности бюджетной системы и поддержка инвестиционной деятельности. Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны.
В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем повышения эффективности его использования.
Раздел III
Приоритеты в области формирования доходного потенциала

Налоговая политика должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы поселения. 
Решение данной задачи невозможно без принятия действенных мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей, снижению недоимки, в первую очередь той, где администраторами являются органы местного самоуправления.
В целях обеспечения своевременного и полного выполнения налоговых обязательств, следует совершенствовать координацию действий органов местного самоуправления муниципального образования активнее взаимодействовать с налоговыми органами. На регулярной основе проводить заседания комиссии по контролю за своевременной уплатой обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. 
Особое внимание должно быть уделено усилению взаимодействия с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет, допускающими задержку выплаты заработной платы, выплату заработной платы ниже установленного прожиточного минимума, а также совершенствованию методов контроля по легализации теневой заработной платы. 
Одним из способов пополнения доходов местных бюджетов поселений должно стать восстановление механизма самообложения граждан. В соответствии с законодательством Российской Федерации данные средства являются разовыми целевыми платежами для решения конкретных вопросов местного значения.
Необходимо организовать работу по получению дополнительных доходов.
Требуют постоянного внимания вопросы использования муниципального имущества. 
Увеличению доходов от использования муниципального имущества, повышению эффективности его использования должны способствовать инвентаризация имущества, в том числе земельных участков, постановка на учет неучтенных объектов налогообложения, реализация неиспользуемого имущества. В приоритетном порядке должна проводиться работа, направленная на снижение недоимки по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Политика управления муниципальной собственностью будет направлена на увеличение доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью, рациональное использование муниципального имущества путем:
 Оптимизации состава и объема имущества, необходимого для деятельности казенных учреждений;
 Приватизация имущества, не предназначенного для выполнения функций (полномочий) сельского поселения;
 Усиления контроля за использованием и сохранностью имущества поселения, переданного организациям и учреждениям по договорам аренды и безвозмездного пользования.
В сфере земельных отношений следует усилить контроль.
В целях усиления платежной дисциплины требуется принятие мер, способствующих повышению ответственности за результаты работы по администрированию платежей в бюджет.
Следует обеспечить своевременное принятие мер реагирования к бюджетным организациям, имеющим задолженность перед бюджетами всех уровней. Органам местного самоуправления необходимо обеспечить своевременное финансирование на эти цели бюджетных учреждений.
Применение налоговых механизмов для расширения инвестиций должно стать стимулом для предпринимателей сохранять и расширять свой бизнес на территории МО «Шоинский сельсовет» НАО.
Необходимо продолжить создание условий для стимулирования предпринимательской активности населения, за счет которой формируется доходная база бюджета. При этом поддержка должна быть не только в виде льгот, но следует активнее использовать имеющиеся возможности для получения финансирования на поддержку малого бизнеса, предусмотренного в бюджетах всех уровней.
В целях повышения реалистичности расчета доходов местного бюджета, необходимо повысить надежность прогноза социально-экономического развития МО «Шоинский сельсовет» НАО. Для этого необходимо обеспечить должный анализ и оценку показателей.
Кроме того, целесообразно дополнить прогноз показателями, на основе которых формируются не только доходы, но и расходы местного бюджета.
Прогноз социально-экономического развития должен стать основным источником экономической информации для разработки бюджета.

 

Раздел IV
Приоритеты политики расходования бюджетных средств

На 2019 год приоритетами политики расходования бюджетных средств являются:
 функционирование органа местного самоуправления;
 осуществление государственных полномочий по созданию и функционированию административных комиссий;
 уличное освещение, благоустройство;
 обеспечении инфраструктурного развития на основе территориального планирования;
 на принципах межбюджетных отношений, обеспечивающих сбалансированность бюджетов;
 повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса;
 проведение мероприятий, направленных на увеличение бюджетных доходов через стимулирование развития предпринимательства и создание новых рабочих мест;

В сложившихся условиях возможности роста расходной части местного бюджета крайне ограничены. В этой связи бюджетная политика должна быть нацелена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств.
Необходимо более ответственно подходить к принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся финансовых возможностей бюджета. Возникновение необеспеченных обязательств приводит к размыванию правовой и финансовой ответственности органов местного самоуправления, снижению доверия граждан и бизнеса к муниципальной власти и может стать дополнительным источником финансовой нестабильности. 
Финансирование мероприятий, направленных на реализацию приоритетных стратегических целей, должно осуществляться в объемах, обеспечивающих их достижение в планируемом периоде. 
Переход к стратегическому бюджетному планированию на период действия государственных (муниципальных) программ (на срок не менее 10 лет) позволит обеспечить как сбалансированность бюджетов всех уровней, так и исполнение целевых показателей государственных (муниципальных) программ. Объёмы финансирования государственных (муниципальных) программ должны быть увязаны с реальными возможностями бюджета.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов, быть сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Расходные обязательства следует принимать только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период действия государственных (муниципальных) программ. Развитие программно-целевых методов управления позволит эффективно использовать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить результативность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
Эффективность «программного бюджета» напрямую зависит от качества государственных (муниципальных) программ, механизмов их реализации и контроля. В государственных (муниципальных) программах необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, увязку с основными параметрами оказания государственных (муниципальных) услуг и объёмами финансирования, проработку планов структурных реформ, обеспечение темпов достижения целевых показателей. Механизм реализации государственных (муниципальных) программ должен способствовать достижению поставленных целей в пределах выделенных объёмов финансирования. 
При принятии государственных (муниципальных) программ необходимо предусмотреть, чтобы основные параметры государственного (муниципального) задания бюджетных и казённых учреждений входили в состав целевых показателей выполнения соответствующих государственных (муниципальных) программ в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей. В программе должна быть предусмотрена методика оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, методика оценки эффективности деятельности организаций. 
Критерием оценки эффективности бюджетных расходов должно стать достижение целей социально-экономической политики. 
В приоритетном порядке должны соблюдаться требования федерального законодательства по энергосбережению и повышению энергоэффективности в муниципальных учреждениях, а также поддержка проектов, обеспечивающих создание новых рабочих мест, а также инфраструктурных объектов. Необходимо внедрить государственно-частное партнёрство, как предпочтительную форму содействия в реализации инвестиционных проектов. Государственные инвестиции за счёт бюджетных средств должны выделяться только при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности. Строительство объектов инфраструктуры должно обеспечивать равную доступность в получении государственных и муниципальных услуг всеми жителями округа. 
Для повышения доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг необходимо формирование единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг, необходимо создание единой методологии расчёта нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги. 
Необходимо обеспечить развитие конкурентной среды при размещении государственных заданий на конкурсной основе, равную доступность негосударственных организаций к выполнению государственных (муниципальных) услуг.
Остаётся актуальной задача по оптимизации сети государственных 
и муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления. Высвобождаемые при этом средства должны оставаться в соответствующей отрасли и направляться на финансирование государственной программы развития этой отрасли и решение её приоритетных задач.
В целях полноценной реализации законодательства по энергосбережению, достижению экономии бюджетных средств потребуется организовать постоянный мониторинг процессов энергоресурсо-эффективности в бюджете МО «Шоинский сельсовет» НАО.
При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов за счет исключения случаев необоснованного завышения цен. В целях более рационального использования бюджетных средств заказчикам следует в обязательном порядке применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Особую актуальность в современных условиях приобретает внедрение новых электронных технологий в сфере размещения заказов.
В сфере муниципальной экономики выделяется несколько основных направлений:
В целях развития инвестиционного потенциала необходимо:
 реализовать меры, направленные для подготовки земельных участков, обеспеченных инфраструктурой для реализации инвестиционных проектов;
 развитие жилищного строительства, в том числе переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда;
 разработка программ по сносу ветхих и нежилых построек на территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» НАО;
В целях снижения стоимости 1 кв.м. строящегося жилья особое внимание следует уделить на обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями.
Основными резервами сокращения бюджетных расходов являются:
 повышение адресности социальной поддержки граждан, основанной на критерии нуждаемости;
 проведение структурных реформ в социальной сфере;
 повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счёт оптимизации государственных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих.

Раздел V
Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений
При формировании межбюджетных отношений на 2019 – 2021 год необходимо учитывать изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части перераспределения вопросов местного значения между муниципальным районом и сельскими поселениями, внесённые Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ.
Развитие взаимоотношений органов местного самоуправления 1-го и 2-го уровней должно быть направлено на повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами. 
Для создания стимулов повышения качества управления муниципальными финансами необходимо обеспечить регулярное проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании. На основе указанной оценки должен формироваться рейтинг органов местного самоуправления поселения по степени качества бюджетного процесса. 
Следует уделять пристальное внимание реальности бюджетных показателей местного бюджета, их строгому соответствию всем требованиям бюджетного законодательства. 
В качестве одной из мер повышения активности населения в развитии экономики и социальной сферы в населенных пунктах необходимо развивать и осуществлять поддержку территориального общественного самоуправления в сельской местности. В настоящее время механизм поддержки реализации проектов обеспечивает кроме социального эффекта привлечение средств из внебюджетных источников. 
Развитие взаимоотношений с региональными органами государственной власти должно быть направлено на продолжение работы по активному привлечению в МО «Шоинский сельсовет» НАО средств федерального бюджета.
В условиях ответственности региона за реализацию мер социального характера. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности от муниципального района, городского округа поселениям, а также зачисление налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам, установленным окружным законом, позволит обеспечить достижение целевых показателей.

Раздел VI
Совершенствование контроля за целевым и 
эффективным использованием бюджетных средств

Осуществление финансового контроля в бюджете МО «Шоинский сельсовет» НАО должно быть направлено на повышение эффективности и качества контрольных мероприятий.
Необходимо обеспечить единый подход к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законодательства и результатов контрольных мероприятий.
При реализации полномочий муниципального финансового контроля, кроме контроля, осуществляемого Контрольно-Счётной палатой муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», должно предусматривать:
 контроль над законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
 контроль над своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления;
 контроль над своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
 контроль над операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
 контроль над соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
 проведение по поручению представительного органа муниципального образования, проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
 контроль над соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
 организацию и осуществление контроля над законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
 контроль над поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
 за полнотой и своевременностью предоставляемой отчётности, за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности.

В целях усиления публичности и подотчетности деятельности следует ввести в практику составление и обнародование отчетов о достигнутых результатах их деятельности за истекший финансовый год, характеризующих достижение поставленных на финансовый год целей, а также о задачах, требующих решения в очередном финансовом году.

 

Дата создания: 18-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.