Об утверждении муниципальной программы «Старшее поколение» на 2019 год» 


38.9 Кб
скачать

 

 

 

Администрация муниципального образования «Шоинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от __.12.2018 № __п
с. Шойна, Ненецкого автономного округа

«Об утверждении муниципальной программы «Старшее поколение» на 2019 год» 

С целью улучшения качества жизни проживающих в муниципальном образовании «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа пожилых людей и инвалидов, их социальной реабилитации и интеграции в жизнь общества, Администрация МО «Шоинский сельсовет» НАО постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Старшее поколение» на 2019 год».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию). 

Глава МО «Шоинский сельсовет» НАО В.А. Малыгина 

Приложение
к постановлению Администрации
МО «Шоинский сельсовет» НАО
от __.__.2018 № __п 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ»

НА 2019 ГОД 

Паспорт муниципальной программы
«Старшее поколение» на 2019 год

Наименование программы

 

 

Муниципальная программа «Старшее поколение» на 2019 год (далее - Программа)

 

Ответственный исполнитель программы

 

 

Общий отдел Администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

 

Соисполнители программы

 

 

- первичная организация ветеранов п. Шойна;

- ГБУК НАО «Дом культуры с. Шойна»

Цель муниципальной  программы

 

 

- повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения на основе предоставления социальных услуг и адресной помощи

 

Задачи муниципальной 

программы

 

- предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам;

- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания;

- содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;

- привлечение общественного внимания к проблемам старшего поколения;

- организация досуга граждан старшего поколения.

Целевые индикаторы

(Показатели)

программы

- расширение объема и повышение качества услуг малообеспеченным пожилым гражданам, инвалидам;  

- привлечение организаций и учреждений, а также общественных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки престарелым и инвалидам;

- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания;

- увеличение числа пожилых людей, участвующих в мероприятиях муниципальной программы.

Сроки и этапы

реализации муниципальной программы

 

 

2019 год

 

 

Объем и источник финансирования муниципальной программы, в том числе:

местный бюджет

Общий объем финансирования муниципальной программы 39 900,00 рублей

 

 

 

39 900,00 рублей

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.

В последние годы проблема включенности людей старшего поколения в активную социальную и культурную жизнь очень актуальна, особенно с учетом стремительного старения населения страны.
По состоянию на 01 января 2018 года численность населения муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа составила 349 человек, из них пенсионеров по старости – 87 человек или 24,9 % от общей численности населения сельского поселения.
Детьми и молодежью занимаются школы, люди работоспособного возраста заняты профессиональной деятельностью, так и пожилым людям необходима гарантированная поддержка со стороны государства и общества.
На современном этапе развития проведение комплекса мероприятий по социальной поддержке незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО.
Пенсионеры относятся к категории так называемого маломобильного населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. В значительной степени социальная незащищенность пенсионеров связана с наличием психологического фактора, формирующего их отношение к обществу и затрудняющего контакт с ним. Психологические проблемы возникают при изолированности от внешнего мира: при разрыве привычного общения в связи с выходом на пенсию, при наступлении одиночества в результате потери супруга и т.д. Поэтому в пожилом возрасте особую актуальность приобретает реальная поддержка со стороны государства и общества.
Актуальность проблемы определяется наличием в структуре населения сельского поселения значительного числа лиц, имеющих среднедушевой доход ниже установленного прожиточного минимума. Главным источником доходов большинства пожилых людей является пенсия.
Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте – характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную не востребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Снижается ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.
Осуществление поддержки граждан пожилого возраста – это процесс, требующий координации усилий органов государственной власти различных уровней, медицинских и социальных учреждений, общественных объединений, всех заинтересованных организаций.
Программа позволит комплексно подойти к решению данных проблем.
Решение проблем пожилых людей и инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывают эти люди.
Необходимо изменить отношение общества к проблемам граждан пожилого возраста, с этой целью необходимо развитие волонтерского движения молодежи в поддержку пожилых граждан и инвалидов позволит изменить отношение к проблемам одиноких людей.

Раздел II. Основные цели и задачи программы.

Основная цель муниципальной программы - улучшение качества жизни граждан старшего поколения путем обеспечения доступности культурно-досуговых услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- привлечение общественного внимания к проблемам старшего поколения, повышение социальной активности граждан пожилого возраста;
- организация досуга граждан старшего поколения, реализация их творческого потенциала, изучение новых методик и технологий в работе с пожилыми гражданами;
- содействие в повышении уровня и качества жизни граждан пожилого возраста;
- привлечение к участию в культурной жизни поселения;
- оказание адресной помощи пожилым гражданам в решении бытовых и досуговых проблем;
- формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества.

Раздел III. Сроки реализации муниципальной программы.

Действие программы рассчитано на 2019 год.

Раздел IV. Программные мероприятия.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения мероприятия

Объем финансирования (руб.)

1.

Организация поздравлений юбиляров (от 65 лет и старше) с вручением ценного подарка

В течение 2019 года

11 550,00

2.

Проведение мероприятий, приуроченных ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

8-9 мая 2019 года

16 800,00

3.

Проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню пожилых людей

01 октября 2019 года

11 550,00

4.

Организация волонтерского движения с целью оказания практической помощи одиноким пожилым людям

В течение 2019 года

Без финансирования

 

Итого по муниципальной программе:

 

39 900,00

Раздел V. Обоснование и расчеты объемов финансирования.

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Расчет необходимых финансовых ресурсов на организацию мероприятия (руб.)

Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия (руб.)

1.

Организация поздравлений юбиляров (от 65 лет и старше) с вручением ценного подарка

Бюджет муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

В рамках данного мероприятия запланировано:

1. Приобретение ценных подарков из расчета 1000,00 рублей на подарок для 11 юбиляров.

2. Приобретение поздравительных открыток из расчета 50,00 рублей на открытку для 11 юбиляров.

11 550,00

2.

Проведение мероприятий, приуроченных ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Бюджет муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

В рамках данного мероприятия запланировано:

1. Приобретение ценных подарков из расчета 500,00 рублей на подарок для 16 тружеников тыла и граждан, относящихся к категории «Дети войны».

2. Приобретение поздравительных открыток из расчета 50,00 рублей на открытку для 16 тружеников тыла и граждан, относящихся к категории «Дети войны».

3. Организация праздничного вечера для тружеников тыла и граждан, относящихся к категории «Дети войны» (из расчета 500,00 рублей на человека)

16 800,00

3.

Проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню пожилых людей

Бюджет муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

В рамках данного мероприятия запланировано:

1. Приобретение поздравительных открыток из расчета 50,00 рублей на открытку для 21 человека.

3. Организация праздничного вечера для пожилых людей (из расчета 500,00 рублей на человека)

11 550,00

4. 

Организация волонтерского движения с целью оказания практической помощи одиноким пожилым людям

 

 

Без финансирования

 

Итого:

 

 

39 900,00

Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятий рассчитан на основании смет, составленных Администрацией МО «Шоинский сельсовет» НАО и Первичной организацией ветеранов п. Шойна.
Объемы финансирования муниципальной программы на 2019 год за счет средств бюджета муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа носят прогнозный характер и могут корректироваться в соответствии с законодательством исходя из возможностей бюджета муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации программы.

Повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения: увеличение доли пожилых граждан, принявших участие в поселковых общественно и социально значимых мероприятиях и мероприятиях, предназначенных для реализации социальных и культурно-досуговых потребностей пожилых граждан, к общему количеству граждан, получающих пенсию по старости.

Дата создания: 29-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.