О проведении публичных слушаний


51.1 Кб
скачать

3 от 08.10.2019

 

 

Совет депутатов муниципального образования
«Шоинскийсельсовет» Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.10.2019 № 3
с. Шойна, Ненецкого автономного округа

О проведении публичных слушаний

Руководствуясь Уставом муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа, Порядком организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округаот 09.09.2014 № 2, Совет депутатов муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Провести публичные слушания по обсуждению проекта Решения «О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа» с участием жителей муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа» (прилагается).

2. Для организации и проведения публичных слушаний создать организационный комитет в составе:
председатель:
Корякина Надежда Ивановна – депутат Совета депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО;
заместитель:
Андреев Владимир Александрович – депутат Совета депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО;
секретарь:
Сидорова Елена Витальевна – специалист общего отдела Администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО.

3. Опубликовать проект Решения Совета депутатов муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа «О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа» в информационном бюллетене муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа и официальном сайте в сети «Интернет» - adm-schoyna.ru для его обсуждения.

4. Установить следующий порядок учета предложений по проекту указанного правового акта:
4.1. Граждане и юридические лица вправе вносить в Совета депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО предложение по проекту Решения «О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа» в течение 10 дней с даты его опубликования. Предложения представляются в письменном виде в двух экземплярах, один из которых регистрируется как входящая корреспонденция Совета депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО, второй с отметкой о дате поступления возвращается лицу, внесшему предложения.
4.2. Учет предложений по проекту указанного правового акта ведется главой МО «Шоинский сельсовет» НАО по мере их поступления.

5. Публичные слушания провести 18 октября 2019 года c 15 часов 00 минут в Администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО, расположенной по адресу: село Шойна, улица Набережная, дом 10.

6. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).


Глава МО «Шоинский сельсовет» НАО В.А. Малыгина

 


Приложение 
к Постановлению Совета депутатов 
муниципального образования 
«Шоинский сельсовет» 
Ненецкого автономного округа
от 08.10.2019 № 3

ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ШОИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

__ - е заседание 5 - го созыва


РЕШЕНИЕ
от ___ октября 2019 года № ___

О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства 
территории муниципального образования «Шоинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа

В соответствии с частью 3 статьи 14, статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ненецкого автономного округа от 29.03.2019 № 60-ОЗ «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий», со статьей 81.1. Устава муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа, принимая во внимание результаты участия граждан в обсуждении внесений изменений и дополнений в Правила благоустройства территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа от ___.10.2019 года, Совет депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО РЕШИЛ:

1. Внести прилагаемые изменения и дополнения в Правила благоустройства территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).


Глава МО «Шоинский сельсовет» НАО В.А. Малыгина
Приложение 
к решению Совета депутатов
МО «Шоинский сельсовет» НАО
от __.10.2019 № __

 

Изменения и дополнения
в Правила благоустройства 
территории муниципального образования «Шоинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа

1. Часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования
6.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
6.1.1 население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
6.1.2 Администрация муниципального образования, которая формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
6.1.3 хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
6.1.4 представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
6.1.5 исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе по возведению малых архитектурных форм.
6.2. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков, - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
Жители участвуют в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектов благоустройства и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно разрабатывать проектную документацию, предусмотренную настоящими Правилами, и участвовать в ее реализации.
6.3. В целях обеспечения общественного участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования проводятся открытые обсуждения проектов благоустройства конкретных территорий муниципального образования.
Открытые обсуждения проводятся путем размещения проектов благоустройства на официальном сайте муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.adm-schoyna.ru.
6.4. Все решения, касающиеся благоустройства территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий муниципального образования и иных заинтересованных лиц.
6.5. Предложения, поступившие по результатам открытого обсуждения, обобщаются и учитываются при согласовании проекта благоустройства.
6.6. Информирование общественности о проведении открытого обсуждения проектов благоустройства осуществляется путем:
6.6.1 размещения информации на официальном сайте муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.adm-schoyna.ru.
6.6.2 размещение информации на досках объявлений в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (амбулатории, ФАП, учреждения культуры, библиотек, спортивных центров), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
6.6.3 информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
6.6.4 индивидуальных приглашений участников встречи по обсуждению проекта благоустройства лично, по электронной почте или по телефону;
6.6.5 установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в местах пребывания большого количества людей;
6.6.6 использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
6.6.7 установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
6.6.8 проведения опросов, анкетирования в целях выявления мнения общественности по инициативе разработчика проекта благоустройства.
6.7. Формы общественного участия.
6.7.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов благоустройства используются следующие формы:
совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
консультации по предполагаемым типам озеленения, освещения и осветительного оборудования;
участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
6.8. При реализации проектов благоустройства рекомендуется информировать общественность о планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе.
6.9. Механизмы общественного участия.
6.9.1. Обсуждение проектов благоустройства могут проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
6.9.2. Используются следующие инструменты для выявления мнения общественности: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
6.9.3. При проведении общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (учреждения культуры, школы, молодежные и культурные центры), расположенные по соседству с объектом проектирования.
6.9.4. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте благоустройства, результатах предпроектного исследования, а также сам проект благоустройства.
6.10. Общественный контроль как механизм общественного участия.
6.10.1. Общественный контроль в области благоустройства может осуществляться любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети «Интернет».
6.10.2. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства должна направляться для принятия мер в Администрацию муниципального образования, и (или) на официальный сайт муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.adm-schoyna.ru.
6.11. Общественный контроль в области благоустройства должен осуществляться с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
6.12. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов благоустройства и в создании комфортной среды.
6.12.1. Создание комфортной среды необходимо, в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация проектов благоустройства и создание комфортной среды должна осуществляться с учетом интересов лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе с привлечением их к участию.
6.12.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов благоустройства может заключаться:
в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов принадлежащих им или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
в производстве или размещении элементов благоустройства;
в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств местного бюджета;
в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств и в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.
6.12.3. В реализации проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
6.12.4. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию проектов благоустройства целесообразно осуществлять на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
6.13. Рассмотрение запросов и предложений по реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования осуществляется Администрацией муниципального образования.

2. Часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Порядок определения границ прилегающих территорий.
7.1. Границы прилегающих территорий определяются в порядке, установленном Законом Ненецкого автономного округа НАО от 29.03.2019 № 60-ОЗ «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий» и настоящими Правилами.
7.2. Устанавливаются следующие границы прилегающих территорий:
7.2.1. для индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов - от 2 метров до 5 метров; 
7.2.2. для зданий, в которых располагаются образовательные организации, медицинские организации, физкультурно-спортивные организации, учреждения культуры и искусства, культурно-досуговые учреждения, - от 2 метров до 5 метров; 
7.2.3. для нестационарных торговых объектов - от 2 метров до 10 метров;
7.2.4. для отдельно стоящих нежилых зданий, отдельно стоящих строений, сооружений - от 2 метров до 15 метров;
7.2.5. для объектов дорожного сервиса - от 2 метров до 15 метров;
7.2.6. для автостоянок - от 2 метров до 10 метров;
7.2.7. для земельных участков, занятых кладбищами, - от 5 метров до 15 метров;
7.2.8. для земельных участков, на которых расположены строящиеся (реконструируемые) объекты, - от 5 метров до 15 метров;
7.2.9. для иных земельных участков, правообладателями которых являются товарищества собственников недвижимости, за исключением товариществ собственников недвижимости, подпадающих под действие подпункта 7.2.1 пункта 7.2 настоящей части, - от 5 метров до 15 метров;
7.2.10. для иных зданий, строений, сооружений, для земельных участков, на которых не расположены здания, строения, сооружения, - от 5 метров до 10 метров.
7.3. В случае если здание, строение, сооружение, земельный участок расположены в непосредственной близости к дороге, парку, скверу, береговой полосе, а также к иным территориям, содержание которых является обязанностью собственника и (или) правообладателя расположенного на них имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором, внешняя граница прилегающей территории определяется до границ указанных территорий, но не более чем расстояние установленное настоящей частью.
7.4. По заявлению собственника и (или) иного законного владельца здания, строения, сооружения, земельного участка границы прилегающей территории отображаются на схеме границ прилегающей территории.
7.5. Подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется Администрацией муниципального образования.
7.6. Схема границ прилегающей территории должна содержать следующие сведения:
7.6.1. кадастровый номер;
7.6.2. адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории;
7.6.3. площадь прилегающей территории;
7.6.4. условный номер прилегающей территории.».

3. Дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Порядок осуществления контроля за соблюдением Правил.
8.1. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил (далее - контроль) осуществляют:
8.1.1 Администрация муниципального образования;
8.1.2 уполномоченные должностные лица Администрации муниципального образования, наделенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях».
8.2. Контроль осуществляется в форме мониторинга территории муниципального образования и расположенных на ней объектов и элементов благоустройства с целью выявления нарушений требований настоящих Правил и в иных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
8.3. Мониторинг осуществляется посредством визуального периодического обследования состояния территории муниципального образования, объектов и элементов благоустройства, расположенных на ней, на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил.
8.4. По результатам мониторинга должностным лицом составляется Акт осмотра территории муниципального образования (далее - Акт).
В Акте фиксируются выявленные в ходе проведения мониторинга нарушения требований настоящих Правил или их отсутствие.
К Акту могут прилагаться:
- фото-таблица с нумерацией каждого фотоснимка;
- материалы с иной информацией, подтверждающей наличие или отсутствие нарушения Правил.
8.5. Лица, уполномоченные на осуществление контроля, принимают меры для установления лица, ответственного за содеянное нарушение настоящих Правил, и выдает ему Требование об устранении нарушений Правил благоустройства территории муниципального образования (далее - Требование). В Требовании указывается срок его исполнения в соответствии с порядком, определенным постановлением Администрации муниципального образования.
8.6. Требование вручается лицу, ответственному за содеянное нарушение, лично или его представителю, о чем делается отметка в Требовании с указанием даты вручения.
В случае невозможности вручения Требования указанным лицам копия Требования направляется посредством факсимильной связи и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением копии Акта.
8.7. По истечении срока, установленного в Требовании, проводится повторный осмотр указанных в нем объектов, в Акте ставится отметка об исполнении (неисполнении) Требования и производится их повторная фотофиксация, подтверждающая факт исполнения (неисполнения) Требования. В случае неисполнения Требования указанные материалы направляются в Администрацию муниципального образования для составления уполномоченным лицом протокола об административном правонарушении и передачи его на рассмотрение Административной комиссии муниципального образования.
8.8. Лица, уполномоченные на осуществление контроля, обеспечивают хранение всех относящихся к проведению контроля документов и осуществляют учет выявленных нарушений путем ведения Журнала выявленных нарушений Правил.
8.9. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
8.10. Наложение административного наказания не освобождает виновных лиц от обязанности устранения допущенных им правонарушений и возмещения причиненного ими вреда в полном объеме.
8.11. Вред, причиненный в результате нарушения требований настоящих Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.».

 

Дата создания: 08-10-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.