О проведении публичных слушаний


71.4 Кб
скачать

2 от 01.09.2017

 

Совет депутатов муниципального образования
«Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.09.2017 № 2 
с. Шойна, Ненецкого автономного округа

О проведении публичных слушаний

Руководствуясь Уставом муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа, Порядком организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 09.09.2014 № 2, Совет депутатов муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Провести публичные слушания по обсуждению проекта Решения «Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа» с участием жителей муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа» (прилагается).

2. Публичные слушания провести в Администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО 15 сентября 2017 года в 15:00.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).


Глава МО «Шоинский сельсовет» НАО В.А. Малыгина

 

 


Приложение 
к Постановлению Совета депутатов 
муниципального образования 
«Шоинский сельсовет» 
Ненецкого автономного округа
от 01.09.2017 № 2

ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ШОИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


___- е заседание 5 - го созыва


РЕШЕНИЕ

от __ ____________ 2017 года № __


Об утверждении Правил благоустройства территории
муниципального образования «Шоинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», принимая во внимание результаты участия граждан в обсуждении проекта Правил благоустройства территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа _______ от ___ сентября 2017 года Совет депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).


Глава МО «Шоинский сельсовет» НАО В.А. Малыгина

 

Приложение 
к Решению Совета депутатов
МО «Шоинский сельсовет» НАО
от __.__.2017 № ___


Правила
благоустройства территории муниципального образования «Шоинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа

1. Общие положения

1.1. Правила благоустройства территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Правила), устанавливают единые требования в сфере благоустройства, которые обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, находящимися и (или) осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование).
1.2. Настоящие Правила приняты в целях обеспечения права граждан на благоприятную среду обитания, создания здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в муниципальном образовании.
1.3. К объектам благоустройства на территориях общественного назначения относятся общественные пространства населенных пунктов муниципального образования, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования: центры общего и локального значения, многофункциональные и специализированные общественные зоны муниципального образования.
1.4. Вопросы организации благоустройства, не урегулированные настоящими Правилами, определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативно-техническими документами.

2. Общие требования к состоянию общественных пространств,
состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, 
к объектам благоустройства и их отдельным элементам

2.1. Виды покрытий.
2.1.1. При создании и благоустройстве покрытий учитывать принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.
2.1.2. Покрытия поверхности обеспечивают на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды.
2.1.3. Применяемый в проекте вид покрытия необходимо устанавливать прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением.
2.2. Ограждения.
2.2.1. При создании и благоустройстве ограждений учитывать принципы функционального разнообразия, гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом).
2.2.2. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения применять декоративные ажурные металлические ограждения и не применять сплошных, глухих и железобетонных ограждений, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов.
2.2.3. При создании и благоустройстве ограждений учитывать необходимость, в том числе:
использования бордюрного камня;
использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой органами местного самоуправления муниципального образования с учетом рекомендуемых натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и подобные), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов).
2.3. Уличное коммунально-бытовое оборудование.
2.3.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве коммунально-бытового оборудования учитывать принцип обеспечения безопасного удаления отходов без нарушения визуальной среды территории, с исключением негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей.
2.3.2. Состав улично-коммунального оборудования включает в себя: различные виды мусоросборников - контейнеров и урн. При выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования исходить из целей обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономической целесообразности, технологической безопасности, удобства пользования, эргономичности, эстетической привлекательности, сочетания с механизмами, обеспечивающими удаление накопленных отходов.
2.3.3. Для складирования коммунальных отходов на территории муниципальных образований (улицах, площадях, объектах рекреации) применять контейнеры и (или) урны. На территории объектов рекреации расстановку контейнеров и урн целесообразно предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Во всех случаях целесообразно предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
2.3.4. Количество и объем контейнеров определяется в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления.
2.4. Размещение уличного технического оборудования (укрытия таксофонов, банкоматы, интерактивные информационные терминалы, почтовые ящики, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.).
2.4.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве уличного технического оборудования учитывать принцип организации комфортной пешеходной среды в части исключения барьеров для передвижения людей, а также нарушений визуального облика территории при размещении и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры.
2.4.2. При установке таксофонов на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения предусматривать их электроосвещение. Выполнять оформление элементов инженерного оборудования, не нарушая уровень благоустройства формируемой среды, не ухудшая условия передвижения.
2.5. Игровое и спортивное оборудование.
2.5.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве игрового и спортивного оборудования учитывать принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения в части организации игровых и спортивных площадок как центров притяжения людей.
2.5.2. Игровое и спортивное оборудование на территории муниципального образования может быть представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.
2.5.3. Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении целесообразно руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
2.6. Установка осветительного оборудования.
2.6.1. В рамках решения задачи обеспечения качества среды муниципального образования при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования учитывать принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей.
2.6.2. При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации) обеспечивать:
- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;
- эстетику элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;
- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.
2.6.3. Функциональное освещение.
2.6.3.1. Функциональное освещение (далее - ФО) осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки ФО, как правило, подразделяют на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные.
2.6.3.2. В обычных установках светильники располагать на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны). Их применять в транспортных и пешеходных зонах как наиболее традиционные.
2.6.3.3. Высокомачтовые установки использовать для освещения обширных пространств.
2.6.3.4. Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, малые архитектурные формы (далее - МАФ), использовать для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.
2.6.4. Архитектурное освещение.
2.6.4.1. Архитектурное освещение (далее - АО) применять для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Оно обычно осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей.
2.6.4.2. К временным установкам АО относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов и т.п.
2.6.4.3. В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки ФО - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых крепятся на опорах уличных светильников.
2.6.5. Источники света.
2.6.5.1. В стационарных установках ФО и АО применять энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.
2.6.5.2. Источники света в установках ФО выбирать с учетом требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.
2.6.5.3. В установках АО и СИ применять к использованию источники белого или цветного света с учетом формируемых условий световой и цветовой адаптации и суммарный зрительный эффект, создаваемый совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве населенного пункта или световом ансамбле.
2.6.6. Освещение транспортных и пешеходных зон.
2.6.6.1. В установках ФО транспортных и пешеходных зон применять осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света.
2.6.7. Режимы работы осветительных установок.
2.6.7.1. При проектировании всех трех групп осветительных установок (ФО, АО, СИ) в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток предусматривать следующие режимы их работы:
- вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки ФО, АО и СИ, за исключением систем праздничного освещения;
- ночной дежурный режим, когда в установках ФО, АО и СИ может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и распоряжением Администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Администрация муниципального образования);
- праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые Администрацией муниципального образования;
- сезонный режим, предусматриваемый главным образом в рекреационных зонах для стационарных и временных установок ФО и АО в определенные сроки (зимой, осенью).
2.7. МАФ, мебель муниципального образования (далее – мебель) и характерные требования к ним.
2.7.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве малых архитектурных форм учитывать принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению.
2.7.2. При проектировании, выборе МАФ учитывать:
а) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;
б) антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;
в) возможность ремонта или замены деталей МАФ;
г) защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
д) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;
е) эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);
ж) расцветку, не диссонирующую с окружением;
з) безопасность для потенциальных пользователей;
и) стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой.
2.7.3. Применять к установке МАФ:
а) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;
б) компактную установку на минимальной площади в местах большого скопления людей;
в) устойчивость конструкции;
г) надежную фиксацию или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;
д) наличие в каждой конкретной зоне МАФ необходимых типов для такой зоны.
2.7.4. Применять к установке урн:
- высота (максимальная до 100 см) и объем (максимальный 40 л);
- наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;
- защита от дождя и снега;
- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.
2.7.5. Применять к уличной мебели, в том числе к различным видам скамей отдыха, размещаемых на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов - на площадках для настольных игр, летних кафе и др.:
а) установку скамей осуществлять на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, на детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части необходимо выполнять не выступающими над поверхностью земли.
б) наличие спинок для скамеек рекреационных зон, наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон, отсутствие спинок и поручней для скамеек транзитных зон;
в) на территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.
2.7.6. Применять к установке цветочниц (вазонов), в том числе навесных:
- высота цветочниц (вазонов) обеспечивает предотвращение случайного наезда автомобилей и попадания мусора;
- дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не отвлекает внимание от растений;
- цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении.
2.7.7. При установке ограждений учитывать следующее:
- модульность, позволяющую создавать конструкции любой формы;
- использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала.
2.7.8. Выбирать мебель в зависимости от архитектурного окружения, специальные требования к дизайну МАФ и мебели предъявлять в зонах муниципального образования, привлекающих посетителей. 
2.7.9. Принципы антивандальной защиты малых архитектурных форм от графического вандализма.
2.7.10. Минимизировать площадь поверхностей МАФ, свободные поверхности делать перфорированными или с рельефом, препятствующим графическому вандализму или облегчающим его устранение.
2.7.11. При проектировании оборудования предусматривать его вандалозащищенность, в том числе:
- использовать легко очищающиеся и не боящиеся абразивных и растворяющих веществ материалы.
- использовать на плоских поверхностях оборудования и МАФ перфорирование или рельефное текстурирование, которое мешает расклейке объявлений и разрисовыванию поверхности и облегчает очистку;
- использовать темные тона окраски или материалов, поскольку светлая однотонная окраска провоцирует нанесение незаконных надписей, при этом темная или черная окраска уменьшает количество надписей или их заметность, поскольку большинство цветов инструментов нанесения также темные. 
- минимизировать количество оборудования, группируя объекты «бок к боку», «спиной к спине» или к стене здания, в том числе объекты, стоящие на небольшом расстоянии друг от друга (например, банкоматы), тем самым уменьшая площадь, подвергающуюся вандализму, сокращая затраты и время на ее обслуживание.
2.7.11.1. Большинство объектов целесообразно выполнить в максимально нейтральном к среде виде (например, использование нейтрального цвета - черного, серого, белого, возможны также темные оттенки других цветов).
2.7.11.2. При проектировании или выборе объектов для установки учитывать все сторонние элементы и процессы использования, например, процессы уборки и ремонта.
2.8. При создании некапитальных нестационарных сооружений, выполненных из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, другие объекты некапитального характера) применять отделочные материалы сооружений, отвечающие архитектурно-художественным требованиям дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. 
2.8.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве некапитальных нестационарных сооружений учитывать принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения в части обеспечения территории разнообразными сервисами, востребованными центрами притяжения людей без ущерба для комфортного передвижения по сложившимся пешеходным маршрутам.
2.8.2. Некапитальные нестационарные сооружения размещать на территориях муниципального образования, таким образом, чтобы не мешать пешеходному движению, не ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания размещать на территориях пешеходных зон населенного пункта. Сооружения устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности).
2.9. Оформление и оборудование зданий и сооружений.
2.9.1. Проектирование оформления и оборудования сооружений обычно включает: колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, некоторые вопросы оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и другое), размещение антенн, отмостки, домовых знаков, защитных сеток.
2.9.2. Колористическое решение зданий и сооружений проектировать с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий муниципального образования.
2.9.3. Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
2.10. Организация площадок.
2.10.1. На территории населенного пункта предусматривать следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак.
2.10.2. Организация детских площадок.
2.10.2.1. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. 
2.10.2.2. Детские площадки изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, площадок для установки мусоросборников. Подходы к детским площадкам не организовывать с проезжей части. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
2.10.3. Организация площадок для отдыха и досуга.
2.10.3.1. Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения размещать на участках жилой застройки.
2.10.3.2. Перечень элементов благоустройства на площадке для отдыха, как правило, включает: твердые виды покрытия, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.
2.10.3.3. Функционирование осветительного оборудования обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.
2.10.4. Организация спортивных площадок.
2.10.4.1. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их необходимо размещать на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений.
2.10.5. Площадки для установки контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов.
2.10.5.1. Контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов - специально оборудованные места, предназначенные для складирования коммунальных отходов. Такие площадки снабжать сведениями о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы.
2.10.5.2. Определять размер контейнерной площадки исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования отходов, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.10.5.3. Контейнерные площадки совмещать с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.
2.10.5.4. Целесообразно такие площадки помимо информации о сроках удаления отходов и контактной информации ответственного лица снабжать информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.
2.10.6. Организация площадки для выгула собак.
2.10.6.1. Площадки для выгула собак размещать на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения.
2.10.6.2. Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, предусматривать выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, проектировать с твердым или комбинированным видом покрытия. Подход к площадке оборудовать твердым видом покрытия.
2.10.6.3. На территории площадки предусматривать информационный стенд с правилами пользования площадкой.
2.10.7. Организация площадки для дрессировки собак.
2.10.7.1. Перечень элементов благоустройства территории на площадке для дрессировки собак включает: мягкие или газонные виды покрытия, ограждение, скамьи и урны, информационный стенд, осветительное оборудование, специальное тренировочное оборудование.
2.10.7.2. Покрытие площадки предусматривать имеющим ровную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобным для регулярной уборки и обновления.
2.10.7.3. Площадки для дрессировки собак оборудовать учебными, тренировочными, спортивными снарядами и сооружениями, навесом от дождя, утепленным бытовым помещением для хранения инвентаря, оборудования и отдыха инструкторов.
2.11. Создание и благоустройство пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования.
2.11.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства. 
2.11.2. Перед проектированием пешеходных тротуаров необходимо составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. При необходимости организовать общественное обсуждение.
2.11.3. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.
2.11.4. В составе комплекса работ по благоустройству провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, провести инвентаризацию бесхозных объектов.
2.11.5. При создании пешеходных тротуаров учитывать следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
2.11.6. Покрытие пешеходных дорожек предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
2.11.7. Пешеходные маршруты обеспечить освещением.
2.11.8. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек должны предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.
2.11.9. При планировании пешеходных маршрутов необходимо создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.
2.11.10. Рекомендации по организации пешеходных зон.
2.11.10.1. Пешеходные зоны в муниципальном образовании располагаются в центре муниципального образования. 
2.11.10.2. Благоустройство пешеходной зоны (осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов).

3. Благоустройство территорий общественного назначения

3.1. Объектами благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования: центры общего и локального значения, многофункциональные и специализированные общественные зоны муниципального образования.
3.2. На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой населенного пункта.
3.3. Проекты благоустройства территорий общественных пространств разрабатывать на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории. Использовать для реализации проекты, обеспечивающие высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность, рассматривающие общественные пространства как места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, и обеспечивающие наличие возможностей для развития предпринимательства.
3.4. Перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественных пространств муниципального образования включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации.

4. Благоустройство
на территориях жилого назначения

4.1. Объектами благоустройства на территориях жилого назначения являются: общественные пространства, земельные участки многоквартирных домов, детских садов, школ, которые в различных сочетаниях формируют жилые группы.
4.2. Перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций и участков учреждений обслуживания включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны, малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информации.
4.3. Возможно размещение средств наружной рекламы, некапитальных нестационарных сооружений.
4.4. Территорию общественных пространств на территориях жилого назначения разделять на зоны, предназначенные для выполнения определенных функций: рекреационная, транспортная, хозяйственная и т.д. При ограничении по площади общественных пространств на территориях жилого назначения допускается учитывать расположенных в зоне пешеходной доступности функциональные зоны и площади.
4.5. При невозможности одновременного размещения в общественных пространствах на территориях жилого назначения рекреационной и транспортной функций приоритет в использовании территории необходимо отдавать рекреационной функции. 
4.6. Безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения обеспечивать их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью.
4.7. Проектирование благоустройства участков жилой застройки производить с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территории. 
4.8. На территории земельного участка многоквартирных домов с коллективным пользованием придомовой территории (многоквартирная застройка) предусматривать: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации, площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников). Если размеры территории участка позволяют, применять в границах участка размещение спортивных площадок и площадок для игр детей школьного возраста, площадок для выгула собак.
4.9. Включать в перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, осветительное оборудование.

5. Порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства

5.1. Для предотвращения засорения улиц, площадей, и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливать специально предназначенные для временного складирования отходов емкости малого размера (урны, баки).
5.2. Установку емкостей для временного складирования отходов производства и потребления и их очистку осуществлять лицам, ответственным за уборку соответствующих территорий.
5.3. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производить работникам организации, осуществляющей транспортирование отходов.
5.4. Транспортирование отходов осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
5.5. При уборке в ночное время принимать меры, предупреждающие шум.
5.6. Устанавливается запрет на установку устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов на уличные проезды.
5.7. Обеспечивать свободный подъезд непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
5.8. Уборка территории в весенне-летний период.
5.8.1. Весенне-летнюю уборку территории производить в сроки, установленные Администрацией муниципального образования.
5.9. Уборка территории в осенне-зимний период.
5.9.1. Осенне-зимнюю уборку территории проводить в сроки, установленные Администрацией муниципального образования.
5.9.2. Укладку свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешать на всех улицах с последующей вывозкой.
5.9.3. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
5.9.4. Посыпку песком с примесью хлоридов, как правило, начинают немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
5.9.5. В первую очередь при гололеде целесообразно посыпать спуски, подъемы.
5.9.6. Тротуары посыпать сухим песком без хлоридов.
5.9.7. Очистку от снега крыш и удаление сосулек производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
5.9.8. При проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории информировать жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении, о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега, песка с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке спецтехники придомовой территории, в случае если такое перемещение необходимо.
5.10. Содержание элементов благоустройства.
5.10.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
5.10.2. Физическим и юридическим лицам осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
5.11. Обеспечения доступности сельской среды.
5.11.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
5.11.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

6. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства

6.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
6.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность средой муниципального образования, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
6.1.2. Участие в развитии сельской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
6.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между муниципальной властью и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.
6.1.4. Приглашение со стороны органов местного самоуправления муниципального образования к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.
6.2. Основные решения.
а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
6.2.1. Все формы общественного участия целесообразно направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.
6.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
6.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
6.2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития сельской среды использовать официальный сайт муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6.3. Формы общественного участия.
6.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут использоваться следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципального образования, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
е) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
ж) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
з) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
и) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
6.3.2. При реализации проектов необходимо информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
6.3.3. Информирование может осуществляться путем:
а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах, на площадке проведения общественных обсуждений (на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) использование социальных сетей и интернет-ресурсов;
ж) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
6.4. Механизмы общественного участия.
6.4.1. Обсуждение проектов необходимо проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
6.4.2. Использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
6.4.3. На каждом этапе проектирования выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
6.4.4. Для проведения общественных обсуждений выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школа), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
6.4.5. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений сформировать отчет и выложить в публичный доступ на официальном сайте муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
6.4.6. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
6.4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
6.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной сельской среды.
6.5.1. Создание комфортной сельской среды необходимо в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной сельской среды необходимо осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
6.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
6.5.2. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
6.5.3. Осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

7. Контроль над соблюдением правил благоустройства

7.1. За неисполнение настоящих Правил граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.
7.2. В случае нарушения настоящих Правил должностные лица Администрации муниципального образования, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии Законом Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях», составляют протоколы об административных правонарушениях.
7.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию муниципального образования и (или) на адрес электронной почты Администрации муниципального образования: е-mail - ad.shoyna@yandex.ru.
7.4. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

 

Дата создания материала: 04-09-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.