Администрация Сельского поселения
"Шоинский сельсовет"
Заполярного района Ненецкого автономного округа

Об утверждении Положения «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа»

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШОИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

13 - е заседание 5 - го созыва

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2018 года № 5

Об утверждении Положения «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа», Совет депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемое Положение «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа».

2.Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава МО «Шоинский сельсовет» НАО В.А. Малыгина

Приложение

к Решению Совета депутатов

муниципального образования

«Шоинский сельсовет»

Ненецкого автономного округа

от 30.03.2018 № 5

Положение

«О территориальном общественном самоуправлении

в муниципальном образовании «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправленияв муниципальном образовании «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - МО «Шоинский сельсовет» НАО).

1.2.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территорииМО «Шоинский сельсовет» НАОдля самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.3.Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.4.Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в МО «Шоинский сельсовет» НАО являются:

-законность;

-гласность и учет общественного мнения;

-выборность и подконтрольность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;

-добровольное участие граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения;

-взаимодействие с органами местного самоуправления МО «Шоинский сельсовет» НАО;

-свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

-сочетания интересов населения, как участвующего, так и не участвующего в территориальном общественном самоуправлении, уважения их прав и интересов;

-свободного волеизъявления граждан на собраниях (конференциях);

-самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.

1.5.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией МО «Шоинский сельсовет» НАО(далее – Администрация)в порядке, установленном настоящим Положением.

1.6.Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц, с обязательным включением данных о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.7.Органы территориального общественного самоуправления подотчетны и подконтрольны населению и не реже одного раза в год отчитываются об итогах своей деятельности на собрании (конференции) граждан соответствующей территории. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается в уставе ТОС и не может превышать 4 лет.

2. Право граждан на осуществление

территориального общественного самоуправления

2.1.В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

2.2.Гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участником учреждения территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

2.3.Жители муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

3. Полномочия органов местного самоуправления

МО «Шоинский сельсовет» НАО по вопросам организации территориального общественного самоуправления

3.1.К полномочиям Совета депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО(далее –Совет депутатов)относятся:

1)содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

2)установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

3)установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление на основании предложений граждан, проживающих на соответствующей территории МО «Шоинский сельсовет» НАО;

4)определение порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления;

5)рассмотрение обращений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, и принятие по ним решений в пределах своих полномочий;

6)рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;

7)определение условий и порядка выделения средств из бюджета МО «Шоинский сельсовет» НАО.

3.2.К полномочиям Администрации относятся:

1)содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

2)осуществление регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений в порядке, установленном настоящим Положением;

3)рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;

4)осуществление иных полномочий, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4.Порядок установления и изменения границ территории,

на которой осуществляется территориальное

общественное самоуправление

4.1.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) подъезд многоквартирного жилого дома;

2) многоквартирный жилой дом;

3) группа жилых домов;

4) жилой микрорайон;

5) иные территории проживания граждан.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4.2.Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:

1)в пределах одних и тех же границ не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

2) границы территорий территориального общественного самоуправления не могут пересекаться;

3)граница территории территориального общественного самоуправления не может выходить за границу территории муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

4)территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома), неразрывна;

5)земельные участки, закрепленные в установленном порядке за муниципальными и иными учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действуют органы территориального общественного самоуправления.

4.3.Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается решение по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления.

4.4.Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимается решение по границам территорий территориальных общественных самоуправлений.

4.5.Объединение территориальных общественных самоуправлений и разделение территориального общественного самоуправления производится с соблюдением правил правопреемства, установленных гражданским законодательством, в случае если существующие и вновь созданные территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами.

5. Порядок создания территориального

общественного самоуправления

5.1.Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе населения, на основе добровольного волеизъявления граждан.

Создание территориальногообщественного самоуправленияосуществляется по решению учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории.

При численности жителей, проживающих на соответствующей территории, до 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей 100 и более человек - конференция (собрание делегатов) граждан.

При проведении конференции (собрания делегатов) норма представительства определяется Собранием инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления.

5.2.Инициатором создания территориального общественного самоуправления выступает инициативная группа гражданв количестве не менее пяти человек.

5.3.Порядок создания территориального общественного самоуправлениявключает:

-создание инициативной группы граждан по организации территориального общественного самоуправления;

-обращение вСоветдепутатов с письменным заявлением о намерении создания территориального общественного самоуправления, согласовании границ территории осуществления территориального общественного самоуправления;

-согласование Советомдепутатов и определение сроков проведения учредительного собрания (конференции);

-размещение объявления о проведении учредительного собрания (конференции) граждан;

-подготовку проекта Устава территориального общественного самоуправления;

-проведение выборов делегатов на учредительную конференцию граждан, по форме очного или заочного голосования (в случае проведения конференции);

-подготовку к организации и проведению учредительного собрания (конференции) граждан;

-организацию и проведение учредительного собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления;

-оформление документов, принятых учредительным собранием (конференцией) граждан по организации территориального общественного самоуправления.

5.4.Решение инициативной группы граждан по созданию территориального общественного самоуправления оформляется протоколом собрания инициативной группы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению в двух экземплярах.

На собрании инициативной группы граждан:

-рассматриваютсявопросыизбрания состава инициативной группы граждан по подготовке и проведению учредительного собрания (конференции), с указанием места их регистрации и постоянного места проживания, контактных телефонов;

-вносятся предложения по названию территориального общественного самоуправления и определению границ территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления;

-определяется лицо, уполномоченное представлять инициативную группу граждан в органах местного самоуправления по вопросам создания;

-определяется численность граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления;

-определяется необходимое число делегатов на учредительную конференцию граждан, в случаях, когда ее проведение предусмотрено пунктом 5.1 настоящего Положения;

-рассматриваются иные вопросы, решение которых необходимо для создания территориального общественного самоуправления.

5.5.Инициативная группа граждан организуется из числа жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, не имеющих ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.6.При проведении собраний граждан, собраний инициативной группы граждан, учредительного собрания (конференции), заочного голосования члены инициативной группы, делегаты, лица, председательствующие на вышеуказанных собраниях, иные лица, имеющие доступ к персональным данным участников собраний, обязаны соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

5.7.Инициативная группа граждан подает заявление в Советдепутатов о согласовании границ предполагаемого территориального общественного самоуправления по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению и определении даты проведения учредительного собрания (конференции).

5.8.Заявление рассматривается в двухнедельный срок со дня его поступления в Совет депутатов на предмет соответствия границ создаваемого территориального общественного самоуправления, в целях исключения наложения с границами других территориальных общественных самоуправлений и соответствии с требованиями пункта 4.2 настоящего Положения.

В случае наложения границ территорий территориального общественного самоуправления, а также несоответствия обязательным условиям создания территориального общественного самоуправления, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Положения, внесенные инициативной группой граждан предложения по установлению границ территории территориального общественного самоуправления корректируются Советом депутатов, о чем инициативная группа граждан уведомляется в письменной форме.

Инициативная группа направляет в Советдепутатов заявление о согласовании границ территории территориального общественного самоуправленияс учетом предложения Совета депутатов и определении даты проведения учредительного собрания (конференции).

5.9.По результатам рассмотрения заявления Совет депутатов письменно сообщает инициативной группе граждано согласовании границы территории осуществления ТОС и определяет срок проведения учредительного собрания (конференции), который не может превышать два месяца с момента согласования границ.

В случае невозможности проведения собрания (конференции) в установленный срок инициативная группа граждан вправе обратиться с заявлением о продлении срока проведения учредительного собрания (конференции) в любой момент до его истечения.

Срок проведения учредительного собрания (конференции) продлевается председателем Совета депутатов не более чем на 4 месяца от первоначальной даты, о чем инициативная группа граждан уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня поступления заявления.

5.10.Инициативная группа граждан, созданная для подготовки и проведения учредительного собрания (конференции) граждан:

-за 14 дней извещает жителей соответствующей территории о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) граждан, перечне вопросов повестки дня, норме представительства делегатов, в случае проведения конференции - порядке их избрания;

-проводит работу по выдвижению делегатов на учредительную конференцию граждан по форме очного голосования путем ведения протоколапо форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению или заочного голосования путем заполнения подписных листов по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению;

-формирует порядок работы и повестку дня учредительного собрания (конференции) граждан;

-разрабатывает проект устава ТОС;

-разрабатывает документы и материалы, подлежащие раздаче участникам учредительного собрания (конференции) граждан;

-решает иные вопросы организации учредительного собрания (конференции) граждан.

5.11.Учредительное собрание (конференция) граждан проводится открыто, гласно и может освещаться в средствах массовой информации.

5.12.Учредительное собрание (конференция) граждан начинается с регистрации присутствующих, которую проводят члены инициативной группы, созданной для подготовки и проведения учредительного собрания (конференции) граждан.

В случае проведения учредительной конференции делегатами являются представители, выдвинутые на собраниях жителей соответствующей территории. В случае очного голосования делегаты должны предъявить протокол собрания по выдвижению данной кандидатуры или подписные листы, подтверждающие полномочия делегата, если выборы проводились по форме заочного голосования.

При регистрации заполняется регистрационный листпо форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению.

5.13.Учредительное собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее 1/3 жителейсоответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5.14.Учредительное собрание (конференцию) граждан открывает представитель инициативной группы, созданной с целью организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан. В дальнейшем до избрания руководителя органа территориального общественного самоуправления, избирается председательствующий, который выполняет свои функции до избрания руководителя органа ТОС.

5.15.На учредительном собрании (конференции) граждан участники ТОС открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих избирают Счетную комиссию в составе трех человек.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя Счетной комиссии, который докладывает о результатах голосования.

5.16.На учредительном собрании (конференции) граждан участники ТОС принимают решение о создании ТОС, утверждают Устав ТОС, проводят выборы состава органа ТОС, руководителяоргана ТОС, состава контрольно-ревизионной комиссии ТОС или ревизора ТОС (при необходимости), решают иные вопросы, связанные с деятельностью ТОС.

5.17.После утверждения повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан, принятия решения об учреждении ТОС, утверждении Устава ТОС учредительным собранием (конференцией) граждан рассматривается вопрос об избрании состава органа ТОС. Количество человек, входящих в орган ТОС, определяется Уставом.

5.18.Голосование по вопросу утверждения состава органа ТОС проводится в форме открытого голосования.

5.19.Орган ТОС может избираться голосованием за список или путем голосования за отдельные кандидатуры. При голосовании за отдельные кандидатуры подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждой кандидатуре в отдельности.

5.20.Руководительоргана ТОС избирается из составаоргана ТОС открытым голосованием, в котором участвуют все члены ТОС.

5.21.Избранным на должность руководителяоргана ТОС считается кандидат, получивший в результате открытого голосования более половины голосов от числа присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан.

5.22.Состав контрольно-ревизионной комиссии и ревизор ТОС избираются из числа членов ТОС, не входящих в состав органа ТОС, открытым голосованием.

5.23.Решения учредительного собрания (конференции) граждан оформляются протоколомпо форме согласно Приложению 6 настоящего Положения.

5.24.Руководительоргана ТОС письменно обращается в Советдепутатов с заявлением об установлении границ осуществления ТОС по форме согласноПриложению 7 настоящего Положения.

К заявлению прилагаются следующие документы:

-протоколучредительного собрания (конференции);

-схема и описание границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление;

-регистрационный лист участников (делегатов) учредительного собрания (конференции) граждан по вопросу создания органа территориального общественного самоуправления вграницах.

Советдепутатов в течение месяца со дня подачи заявления принимает решение об установлении границ ТОС или отказывает в установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС.

5.25.Основанием для отказа в установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, могут быть следующие обстоятельства:

1)неправомочность проведения собрания (конференции) граждан по образованию (учреждению) ТОС;

2)предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 5.24 настоящего Положения;

3)несоответствие предлагаемых границ территории территориального общественного самоуправления требованиям пункта 4.2 настоящего Положения.

5.269.Установление границ территории, на которой осуществляется ТОС, оформляется решением Совета депутатов.

Отказ в установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, по основаниям, указанным в 5.25настоящего Положения может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Устав территориального общественного самоуправления

и порядок его регистрации

6.1.Устав ТОС является учредительным документом органа территориального общественного самоуправления. В уставе территориального общественного самоуправления указываются:

1)территория, на которой оно осуществляется;

2)цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3)порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4)порядок принятия решений;

5)порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6)порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

6.2.Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

6.3.Описание границ территории, в пределах которой осуществляет деятельность орган территориального общественного самоуправления (в том числе в виде перечня многоквартирных и индивидуальных жилых домов, жители которых участвуют в осуществлении ТОС), вносится в устав территориального общественного самоуправления после его установления Советом депутатов.

6.4.Для регистрации устава территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления или уполномоченное для этого учредительным собранием (конференцией) граждан лицонаправляет в Администрацию заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, установленной формы согласно Приложению 8.

К заявлению прилагаются следующие документы:

-пронумерованный, прошнурованный устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах;

-решение Совета депутатов об утверждении территориальных границ деятельности территориального общественного самоуправления;

-протокол собрания (конференции) об образовании территориального общественного самоуправления.

6.5.Основаниями для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления является следующее:

1)предоставленные документы не поддаются прочтению либо не позволяют идентифицировать заявителя;

2)состав документов, предоставленных заявителем, или их содержание не соответствует требованиям пункта 6.4 настоящего Положения;

3)противоречие устава территориального общественного самоуправления законодательству Российской Федерации, а также иным нормативным правовым актам МО«Шоинский сельсовет» НАО;

4)принятие устава территориального общественного самоуправления с нарушением процедуры и требований, установленных настоящим Положением и нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

6.6.Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается Администрацией в десятидневный срок со дня подачи заявления.

Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается на основании проверки соответствия устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Ненецкого автономного округа, УставуМО «Шоинский сельсовет» НАО, муниципальным правовым актам.

6.7.Администрация издает постановление о регистрации устава территориального общественного самоуправления и о включении в реестр территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных на территории МО«Шоинский сельсовет» НАО (далее - реестр), которое подлежит опубликованию (обнародованию).

Администрация ведет реестр территориальных общественных самоуправлений, в который включаются следующие сведения:

-наименование органа территориального общественного самоуправления;

-территориальные границы деятельности органа территориального общественного самоуправления;

-срок полномочий органа территориального общественного самоуправления;

-фамилия, имя, отчество руководителя органа территориального общественного самоуправления, уполномоченного действовать от его имени.

В случае приобретения органом территориального общественного самоуправления статуса юридического лица в реестр включаются сведения о внесении органа территориального общественного самоуправления в единый государственный реестр юридических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика.

6.8.Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления направляет в орган управления территориального общественного самоуправления постановление о регистрации устава и зарегистрированный устав территориального общественного самоуправления или постановление об отказе в регистрации с обоснованием причин отказа.

6.9.Для регистрации изменений или дополнений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления, в Администрацию направляются:

а)заявление о регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления;

б)редакция устава территориального общественного самоуправления с внесенными в него изменениями или дополнениями в трех экземплярах;

в)протокол собрания (конференции) территориального общественного самоуправления, на которых были внесены изменения или дополнения в устав территориального общественного самоуправления.

6.10.Основаниями для отказа в регистрации изменений и дополнений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления, является следующее:

1)предоставленные документы не поддаются прочтению либо не позволяют идентифицировать заявителя;

2)состав документов, предоставленных заявителем, или их содержание не соответствует требованиям пункта 6.9настоящего Положения;

3)противоречие изменений и дополнений уставатерриториального общественного самоуправления законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МО«Шоинский сельсовет» НАО;

4)принятие изменений и дополнений в уставтерриториального общественного самоуправления с нарушением процедуры и требований, установленных настоящим Положением.

6.11.Отказ в регистрации устава (изменений и дополнений) территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

7. Полномочия территориального

общественного самоуправления и его органов

7.1.Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются:

-настоящим Положением;

-уставом территориального общественного самоуправления;

-договорами между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления по решению отдельных вопросов местного значения на территории осуществления территориального общественного самоуправления, отнесенных федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа к полномочиям МО «Шоинский сельсовет» НАО, с использованием средств местного бюджета, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются муниципальными правовыми актами.

7.2.Для осуществления своих целей и задач территориальное общественное самоуправление обладает следующими полномочиями:

1)защита прав и законных интересов жителей;

2)оказание содействия органам социальной защиты населения в выявлении на территории ТОС лиц, нуждающихся в оказании социальной помощи;

3)оказание содействия в проведении благотворительных акций органам местного самоуправления МО «Шоинский сельсовет» НАО, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

4)в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;

5)работа с детьми и подростками, в том числе: содействие организации отдыха детей во время каникул, выходных и праздников; содействие организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории ТОС;

6)внесение предложений в органы местного самоуправления МО «Шоинский сельсовет» НАО по вопросам, затрагивающим интересы граждан (в том числе по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей);

7)осуществление общественногоэкологическогоконтроля;

8)оказание содействия органам МЧС в принятии мер пожарной безопасности на территории ТОС;

9)осуществление общественного жилищногоконтроля;

10)участие в общественных мероприятиях по благоустройству территорий, взаимодействие с организациями жилищно-коммунального хозяйства;

11)информирование населения о решениях органов местного самоуправления МО «Шоинский сельсовет» НАО, принятых по предложению или при участии ТОС;

12)внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

13)осуществление иных полномочий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и служащих достижению уставных целей ТОС.

7.3.Территориальное общественное самоуправление вправе определять, по согласованию с органами местного самоуправления МО «Шоинский сельсовет» НАО, приоритеты развития соответствующей территории, при этом интересы жителей указанной территории не должны противоречить интересам жителей МО «Шоинский сельсовет» НАО в целом.

7.4.К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1)решение об организации, реорганизации или прекращении деятельности ТОС;

2)принятие Устава ТОС, внесение изменений и дополнений в Устав ТОС;

3)определение основных направлений деятельности ТОС;

4)установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

5)избрание органов территориального общественного самоуправления;

6)внесение изменений в состав органов ТОС;

7)утверждение планов, программ деятельности и развития ТОС;

8)утверждение сметы доходов и расходов;

9)утверждение отчета о деятельности органов ТОС;

10)утверждение отчетов контрольно-ревизионной комиссии ТОС (или ревизора ТОС) о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС;

11)принятие решений о создании инициативных групп граждан для внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы;

12)решение иных вопросов, затрагивающих интересы участников ТОС и не противоречащих законодательству Российской Федерации.

7.5.Органы территориального общественного самоуправления:

1)представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3)могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4)вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7.6.Решения органов территориального общественного самоуправления в течение 10 дней со дня их принятия доводятся до сведения заинтересованных лиц, а также всех жителей соответствующей территории способом, указанном в принятом решении.

7.7.Итоги собрания (конференции) граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) через средства массовой информации или иными доступными средствами.

8. Взаимодействие органов территориального общественного

самоуправления с органами местного самоуправления

8.1.Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

8.2.Органы местного самоуправления МО «Шоинский сельсовет» НАО:

-создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;

-оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

-предоставляют помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (конференций) граждан;

-содействуют разработке уставов ТОС, решений органов территориального общественного самоуправления;

-определяют иные формы взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления.

8.3.Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать при рассмотрении органами местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы их территории в порядке, предусмотренном регламентами органов местного самоуправления.

9. Условия и порядок выделения денежных средств органам

территориального общественного самоуправленияв целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления

9.1.Выделение территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета МО«Шоинский сельсовет» НАО осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Советадепутатов и иными муниципальными правовыми актами МО «Шоинский сельсовет» НАО.

9.2.Контроль над использованием средств местного бюджета, выделенных для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля.

9.3.Территориальное общественное самоуправление, получившее средства из местного бюджета, представляет письменные отчеты об использовании выделенных из бюджета финансовых средств, в соответствии с муниципальными правовыми актами МО «Шоинский сельсовет» НАО.

9.4.Администрация в соответствии с Порядком выплаты вознаграждения выплачивает вознаграждение руководителям как коллегиального, так и единоличного органа территориального общественного самоуправления, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год в бюджете МО «Шоинский сельсовет» НАО. Порядок выплаты вознаграждения определяется положением, утверждаемым Администрацией.

10. Порядок реорганизации и прекращения деятельности

органов территориального общественного самоуправления

10.1.Органы территориального общественного самоуправления прекращают свои полномочия в порядке, предусмотренном уставом ТОС, по решению собрания (конференции) жителей соответствующей территории или по решению суда.

10.2.Реорганизация, ликвидация органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.3.Решение о реорганизации, ликвидации органа территориального общественного самоуправления направляется в Администрацию для внесения в реестр соответствующей записи.

10.4.При ликвидации органа территориального общественного самоуправления оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами территориального общественного самоуправления на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества, ликвидируемого территориального общественного самоуправления в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Дата создания: 04-04-2018
Дата последнего изменения: 24-07-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.